Раскрыта природа остатков слияния нейтронных звезд

The Astrophysical Journal: раскрыта природа остатков слияния нейтронных звезд

Ученые Университета штата Пенсильвания с помощью суперкомпьютерного моделирования раскрыли природу остатков, возникающих при столкновении нейтронных звезд. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Остаток, образующийся в результате слияния нейтронных звезд, представляет собой небесный объект с неясной дальнейшей судьбой: может ли он коллапсировать в черную дыру, и если да, то как быстро это произойдет. Суперкомпьютерное моделирование позволило ученым исследовать внутреннюю структуру этих остатков и механизмы их охлаждения через излучение нейтрино.

Что делать, если случился нервный срыв?И как не довести себя до крайней степени стрессаМир захлестнула эпидемия одиночества.Чем она страшна и что сделать, чтобы перестать быть одному?Все больше знаменитостей и простых людей отказываются от секса.Зачем они это делают и как это влияет на здоровье?Завтрак — главный прием пищи за день.Как завтракать правильно, а что есть ни в коем случае нельзя?

Для создания модели были использованы вычислительные ресурсы Национального научно-исследовательского вычислительного центра Министерства энергетики США, Суперкомпьютерного центра имени Лейбница в Германии и Института вычислений и науки о данных при Университете штата Пенсильвания. Это позволило изучить поведение материи в экстремальных условиях, невозможных для воспроизведения на Земле.

Оказалось, что остатки слияния нейтронных звезд включают центральный объект, который удерживает большую часть массы, и окружены кольцом горячей материи. Это кольцо, хотя и содержит небольшую долю массы, обладает значительным угловым моментом и вращается с высокой скоростью.

В отличие от большинства звезд, температура поверхности внутреннего остатка оказалась выше, чем в ядре. Это уникальное свойство означает, что процесс охлаждения остатка, вызванный испусканием нейтрино, не приводит к образованию конвективных струй.