Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Россияне начали экономить на еде

  • Время чтения:3мин.
  • Просмотров: 1

«Ъ»: Россияне начали сокращать покупки продуктов питания при росте цен на них

Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)

Россияне начали экономить на еде

Угасание потребительской активности в России добралось до товаров повседневного спроса, большая часть которых приходится на продукты питания. С начала года количество покупок росло все медленнее, пока не перешло к снижению. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По данным сервиса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», в январе-апреле рост числа чеков в продуктовых магазинах составлял шесть процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, а в январе-сентябре — 3,5 процента.

Разработчик кассового ПО «Эвотор» указывает, что в универсальных продуктовых магазинах количество покупок за три квартала осталось на прежнем уровне, в специализированных выросло на 1,5 процента, хотя в мясных лавках опустилось на семь процентов.

Розница по-прежнему фиксирует рост оборота, но только за счет повышения цен. Так, «Чек Индекс» фиксирует повышение среднего чека при походе в продуктовый магазин на 9 процентов, до 1,1 тысячи рублей. При этом в последнее время аналитики замечают снижение продаж уже в базовых категориях товаров, так что тренд укрепляется.

Оператор фискальных данных «Такском» указывает, что в сентябре-октябре продажи основных продуктов питания упали на 5 процентов год к году. Молоко в натуральном выражении потеряло восемь процентов, гречка — девять процентов, рис — 10 процентов.

Из-за волн засухи и ливней треть фермеров в России оказалась под угрозой банкротства.Останутся ли россияне без овощей и фруктов?В России стремительно дорожают помидоры.Почему в некоторых регионах они стоят почти 800 рублей?

Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров уверен, что по итогам года ретейлеры сообщат о просадке спроса, и новогодние праздники с их увеличением продаж не помогут. Аналитик Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Ананьина оценивает рост денежного оборота в 2025-м в 1,8 процента.

Как указал директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов, тенденция наметилась еще в декабре 2024 года. Потребители начали делать выбор в пользу самых дешевых продуктов питания и отказываться от разнообразия в еде. В группе «Черкизово» указали, что спрос движется по кризисному сценарию — сначала поиск доступных каналов продаж, потом рост внимания к скидкам, а далее следует отказ от многих категорий товаров.

На этом фоне, подсчитали в Infoline, выручка крупнейших FMCG-сетей (продают товары повседневного спроса) выросла с начала года на 17,1 процента, в то время как годом ранее за тот же период — на 24,7 процента. По оценкам консалтингового агентства, рентабельность бизнеса может упасть до исторически минимальных 1,7-1,9 процента.

По мнению Гафарова, проблемой торговых сетей остается желание властей контролировать цены на продукты, что искажает бизнес модели и вынуждает конфликтовать с поставщиками, которым приходится повышать стоимость товаров из-за роста издержек. Кроме того, ретейлеры в попытках сэкономить переходят с форматов крупных магазинов на дискаунтеры, которые также называют магазинами для бедных.

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предупредила Минсельхоз, что если правительственная инициатива о закреплении цен на продукты в рамках долгосрочных контрактов продавцов с поставщиками пройдет, то в стране начнутся проблемы с поставками товаров и дефицит.

Спасибо, что читаете наши новости! Не забудьте подписаться на Телеграмм-канал!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Тема Mission News от Compete Themes.
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа трафика в соответствии с Политикой конфиденциальности
Принимаю