Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На портале госуслуг появятся 35 новых «жизненных ситуаций»

  • Время на чтение:2мин.
  • Просмотров:2

В 2025 году на портале госуслуг появятся 35 новых функций для решения ключевых жизненных и деловых вопросов, сообщают на официальном сайте правительства РФ.

Среди новых возможностей под названием «жизненные ситуации» – сервисы, связанные с планированием и рождением ребенка, оформлением опеки и попечительства, организацией детского досуга и отдыха, заботой о домашних питомцах, поступлением в колледж, волонтерской деятельностью, прохождением диспансеризации, получением налогового вычета, запуском ИТ-компании и поддержкой граждан за рубежом. Также предусмотрены комплексные решения для помощи в более сложных ситуациях, таких как инвалидность или утрата близкого человека.

Список приоритетных «жизненных ситуаций» сформирован, исходя из пожеланий пользователей и на основе анализа качества оказания услуг.

«Сервисы «жизненные ситуации» – это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда‑то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через «одно окно» – в МФЦ с бумажными заявлениями и на «Госуслуги» через интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тыс. Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу «жизненных ситуаций», – рассказал зампред правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

Сервисы позволят гражданам получать услуги еще быстрее и проще. В среднем срок получения госуслуг сократится на 35% (с 102 до 66 дней), количество необходимых документов – на 29% (с 28 до 20), число визитов в ведомства – на 64% (с 14 до 5).

Некоторые «жизненные ситуации» реализованы полностью в онлайн-формате.

Сервисный подход к оказанию госуслуг внедряется с 2023 года в рамках федерального проекта «Государство для людей». На сегодняшний день реализовано уже 35 «жизненных ситуаций», с учетом планов на 2025 год их станет 70. Параллельно развиваются и региональные сервисы: с 2024 года в субъектах России запущено более 150 аналогичных решений.

Ранее сообщалось, что в приложение «Госуслуги Дом» добавили новые функции. Ключевым нововведением стала «корзина платежей», которая позволяет пользователю оплатить все начисления одним действием.

 

Спасибо, что читаете наши новости! Не забудьте подписаться на Телеграмм-канал!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Тема Mission News от Compete Themes.