Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Названа способная снижать воспаление в печени диета

  • Время чтения:2мин.
  • Просмотров: 3

F&F: Диета с высоким содержанием белка снижает воспаление в печени

Ученые выяснили, что диета с высоким содержанием белка может оказывать заметное влияние на работу печени и снижать воспалительные процессы. К такому выводу пришли авторы систематического обзора и мета-анализа, опубликованного в журнале Food & Function (F&F).

Исследователи объединили данные 37 рандомизированных контролируемых исследований с участием взрослых людей. Оказалось, что высокобелковые рационы способствовали снижению уровня печеночных ферментов ALT и GGT — маркеров повреждения печени. Кроме того, наблюдалось умеренное снижение C-реактивного белка (CRP), ключевого показателя системного воспаления, что может быть важно для профилактики метаболических нарушений и сердечно-сосудистых заболеваний. В то же время уровни IL-6 и TNF-α не изменялись, что указывает на избирательное действие диеты на определенные маркеры воспаления.

Люди моложе 40 лет все чаще умирают от инфаркта.Почему болезни сердца помолодели и можно ли от них защититься?Россияне стали заботиться о здоровье.Как работает онкостраховка и сколько она стоит

Наибольший эффект наблюдался при краткосрочных интервенциях продолжительностью до 12 недель и при доле белка в рационе ≥30 процентов от общей калорийности. Авторы подчеркивают, что высокобелковые диеты могут сочетать пользу для печени с поддержкой мышечной массы и контролем веса, особенно у людей с ожирением или метаболическим риском.

Тем не менее ученые предупреждают, что данные разнородны, и долгосрочные последствия такой диеты остаются неизвестными. Для подтверждения пользы и безопасности высокобелковых рационов требуется проведение дальнейших качественных исследований.

Ранее стало известно, что сочетание куркумина и льняного масла снижает накопление жира в печени.

Спасибо, что читаете наши новости! Не забудьте подписаться на Телеграмм-канал!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Тема Mission News от Compete Themes.
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа трафика в соответствии с Политикой конфиденциальности
Принимаю