Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Институт общественных наук РАНХиГС изучил требования медиасферы к выпускникам вузов

  • Время на чтение:2мин.
  • Просмотров:5

РАНХиГС: работодатели ценят «сотрудников-универсалов»

Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС провел исследование медиасферы с целью выяснить, чего индустрия ожидает от выпускников и от высшего образования, а то, какие изменения в этой сфере были бы полезны.

Авторы исследования выяснили, что медиаорганизации находятся под серьезным влиянием технологических трендов. Базовые профессиональные компетенции, связанные с созданием качественного контента, остаются критически важными даже на фоне цифровизации, развития искусственного интеллекта (ИИ) и роста роли соцсетей.

Работодатели ценят «сотрудников-универсалов», способных совмещать различные функции и оперативно адаптироваться к изменениям, но при этом обладающих глубокой экспертностью в своей области.

В исследовании приводятся мнения представителей современных медиа из журналистики, PR и государственных пресс-служб.

Они делают акцент на необходимости усиления практики при обучении, интеграции курсов по развитию цифровых и надпрофессиональных навыков, регулярном мониторинге требований индустрии.

Эксперты выделили, что для современного сотрудника медиа необходимы не только знания, но и креативность, аналитическое мышление, системное восприятие, личные качества и ценностные установки.

В частности, руководитель магистерской программы «Цифровые коммуникации и новые медиа» в ИОН РАНХиГС Максим Поляков считает, что журналисты должны быть «экстравертами, эмпатичными». «Нужно тренировать эмоциональный интеллект и умение выстраивать эффективные коммуникации. Причем в цифровом мире сейчас вот эти навыки ценятся все больше и больше», – подчеркнул он. Касаясь темы образования, руководитель пресс-службы «Ростеха» Леонид Хозин отметил, что оно должно быть «практикоориентированным».

«Таким образом, актуализация образовательных программ должна идти по пути синтеза фундаментальных знаний, практических навыков и понимания актуальных трендов индустрии для подготовки конкурентоспособных специалистов, способных эффективно работать в динамичной медиасреде», — говорится в исследовании. Также подчеркивается необходимость налаживания партнерства между вузами и профессиональным сообществом для эффективной подготовки будущих сотрудников.

Спасибо, что читаете наши новости! Не забудьте подписаться на Телеграмм-канал!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Тема Mission News от Compete Themes.