11 октября 1931 года впервые поднялся в небо самолет «Сталь-2» – первый советский самолет с цельностальной сварной конструкцией. Аналогов этой машины в мире на тот момент еще не существовало.
«Сталь-2» разработал авиаконструктор Александр Путилов. Появление этого самолета было связано с освоением в начале первой пятилетки производства нержавеющей стали и с результатами исследовательских работ по оценке возможности применения стали в качестве основного материала при конструировании самолетов и дирижаблей.
Возглавляемому Путиловым КБ поручили создать однодвигательный стальной пассажирский самолет, рассчитанный на одного пилота и четырех пассажиров. Обшивка плоскостей и оперения выполнялась из полотна, а боковых частей фюзеляжа — из фанеры. Использовался в конструкции и дюраль.
Машину предполагалось использовать также для аэрофотосъемки и в сельскохозяйственной авиации.
Первый полет опытного самолета «Сталь-2» с импортным двигателем воздушного охлаждения Wright Whirlwind мощностью 300 лошадиных сил состоялся 11 октября 1931 года. За штурвалом находился летчик-испытатель Эдуард Шварц.
«Сталь-2» успешно прошла испытания. Дальность полета самолетов «Сталь-3» достигала 960 километров.
Для запуска самолета в серию был специально построен машиностроительный завод №81 в Тушино. 16 ноября 1934 г. СССР впервые принял участие в международном Парижском авиасалоне, где среди прочих самолетов был продемонстрирован и «Сталь-2».
Работы над этим самолетом положивший начало советскому самолетному и авиаремонтному сварочному производству.
Спасибо, что читаете наши новости! Не забудьте подписаться на Телеграмм-канал!
Ваш комментарий будет первым